У балтийских портов «пропускная зависимость» от инвесторов

У балтийских портов «пропускная зависимость» от инвесторов

Очередной удар по портовой экономике Латвии: Речь не просто об огромных деньгах, которые уплывут из рижского в ленинградский порт. Для такой небольшой страны, как Латвия, транзит является одним их столпов экономического развития. И сюрпризом такая реакция России является исключительно для латвийской политической элиты, которая, ратуя за любые санкционные инициативы против большого соседа, мгновенно и с гневом реагирует на ответные, совершенно понятные и предсказуемые шаги. Она призывала к разработке хоть какой-то внятной концепции по развитию собственных портов, причем ссылалась на экспертов Всемирного банка. Поэтому скорее как крик отчаяния можно рассматривать ее же тезисы о пересмотре тарифной системы и новых рынках. Чем кончилась эта история, общеизвестно: Оказывается, ни одна из стран Балтии напрямую не граничит с Китаем!

Лицом к Востоку

Нефть ушла от нас: По словам экспертов, зарубежные конкуренты активно инвестируют в развитие портовой инфраструктуры и привлекают новых клиентов, а российские игроки рынка больше заняты переделом собственности. В силу этого отставание от прибалтийских и финских портов в ближайшие годы может нарастать, предупреждают они.

В долгосрочной перспективе поток нефти из традиционных месторождений будет иссякать, а параллельно будут расти объемы добычи нефти на арктических месторождениях.

«Проект по развитию порта Лавна является стратегическим для ГТЛК одобрила сделку по привлечению инвесторов в порт Лавна.

Мы потеряли большое количество российских грузов. Когда мы утратили эти грузы, мы сразу переориентировались с транзитных грузов на импортные, нашли другие рынки - как Беларусь. Те порты, которые остались работать с российскими грузами, сейчас очень страдают. Литва имеет два крупных завода по производству удобрений, нефтеперерабатывающий завод, зерно, легкую промышленностью. Самые большие объемы транзита у нас сейчас с Беларусью - 14 млн т, с Россией - 2,5 млн т.

За 17 лет наш грузооборот вырос почти в три раза, а территория порта осталась прежней, и даже уменьшилась. Но это было сделано за счет повышения эффективности обработки грузов. Однако, если мы дальше так же хорошо будем развиваться, то нам земли не хватит.

В Клайпедском порту начинают осваивать огромные инвестиции Понедельник Май 21 , , . . Планируются инвестиции Министр транспорта и коммуникаций подписал приказ, которым на углубление Дровяной бухты до 14,5 м выделена сумма в размере 57 млн 42 тыс. Это будет лишь небольшая часть инвестиций, запланированных в Клайпедский порт.

Всего до года Клайпедский порт планирует инвестировать млн евро.

Акционерное соглашение с пулом инвесторов концессии по строительству терминала Проект реализуется в рамках развития Мурманского внешнеторговых грузов из портов Прибалтики в морские порты РФ.

Об этом сообщила накануне Государственная Транспортная Лизинговая Компания. Церемония прошла на площадке Минтранса России. Это современный высокотехнологичный глубоководный порт в Мурманске, который позволит переваливать 18 миллионов тонн угля в год. Предусмотрено также строительство подъездных путей необщего пользования протяженностью 2,3 километра, — сообщил после подписания соглашения 17 апреля министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

В целом это яркий пример государственно-частного партнерства. В данном случае ГТЛК как государственная компания объединила усилия частных инвесторов. Это даст необходимую синергию и повышение эффективности. Новые инвесторы дадут гарантии загрузки портовых мощностей. Другую крупную сделку, по покупке Первой тяжеловесной компании ПТК и за 90 млрд рублей, совет директоров пока не одобрил, запросив дополнительную информацию.

Процесс привлечения стратегических инвесторов занял менее пяти месяцев, и это очень хороший результат с учетом важности проекта для отрасли. В короткий срок обеспечено вхождение разностороннего пула инвесторов, которые сегодня подписали все необходимые документы. Угольный перевалочный комплекс будет построен на основе государственно-частного партнерства. Механизм реализации разработан с учетом строительства объектов федеральной собственности, объекта концессии и угольного терминала.

ГТЛК сообщила о подписании акционерного соглашения по порту Лавна

Страны Балтии, в свою очередь, ждут инвестиций из Китая для развития инфраструктурных проектов. Между странами Центральной, Восточной Европы и Китаем существует огромный неиспользованный потенциал экономического сотрудничества, в частности, в КНР заинтересованы в получении качественных сельскохозяйственных продуктов, а также в расширении сбыта своих промтоваров и в развитии туризма, заявил премьер-министр Китая Ли Кэцян.

Ранее премьер-министр Эстонии Таави Рыйвас заявил, что Китай испытывает интерес к инвестированию в инфраструктуры Балтийского региона. Кэцян и Рыйвас обсудили также сотрудничество в сфере электронной торговли и создание перспектив для эстонских предприятий. По словам Рыйваса, эстонские предприятия заинтересованы в выходе на китайский рынок.

Планы России перенаправить потоки энергоносители в свои порты на экспорт через порты в странах Балтии в пользу собственных мощностей. что и было сделано, а сейчас эти инвестиции должны окупаться», - отметил .

Путин ударил по Прибалтике новым портом под Калининградом 0 Президент России Владимир Путин поддержал идею строительства глубоководного морского порта под Калининградом. До 1 июля власти региона должны разработать и презентовать бизнес-план проекта, стоимость которого, по предварительным подсчетам, составит около миллиардов рублей. Это значит, что у портов стран Балтии и Польши в скором времени появится новый серьезный конкурент. О строительстве глубоководной гавани в Калининградской области говорят уже много лет.

Хотя Москва с конца х годов лишает Прибалтику транзита, делая ставку на собственную портовую инфраструктуру, до Калининграда руки все никак не доходили. Лишь в году о глубоководном порте заговорили по существу. Рассматривались разные площадки под строительство. Изначально предпочтение отдавали Балтийску, затем власти приняли решение, что порт будет возведен в окрестностях Янтарного. Об этом говорится в постановлении правительства Российской Федерации, опубликованном в сентябре года.

Согласно документу, программа строительства портовой инфраструктуры в Калининградской области разбивалась на два этапа:

Привлекательность по-прибалтийски

Компания" Газпром" намерена построить на территории порта Усть-Луга завод по производству сжиженного природного газа СПГ. Также имеются планы увеличения транспортировки энергоресурсов, минеральных удобрений и грузов ро-ро. Российская экономика сильно зависит именно от экспорта энергоресурсов — угля и нефтепродуктов, поэтому совокупный оборот этих товаров в регионе в ближайшее время не уменьшится, подчеркивает эксперт.

Объем контейнерных перевозок в регионе зависит от общего состояния экономики, поэтому главные надежды контейнерные порты возлагают на восстановление экономики и рост потребления в России , Белоруссии и других странах СНГ.

Налоговые льготы для инвесторов в зоне Свободного порта. Владивосток. 24 .. Балтии. Структура перевалки наливных грузов в РФ по компаниям по итогам года,. % от суммарного .. Планы по строительству новых специ -.

Последние данные свидетельствуют о том, что морские ворота Литвы опережают не только латышских и эстонских конкурентов, но также Польшу, Финляндию и Швецию. Однако, несмотря на положительную динамику, в будущем гавань может столкнуться с проблемами. Последние напрямую связаны со строительством внешнего порта и возможным оттоком белорусского транзита. Сегодня Дирекция порта пребывает в приподнятом настроении. На фоне серьёзных убытков Риги и Таллина, лишившихся львиной доли российского транзита, Клайпеда подсчитывает прибыль и готовится к реализации масштабного проекта по развитию порта за пределами Куршского залива.

Аванпорт может появиться в Клайпеде в году, общая сумма проекта составит порядка 1 млрд евро. Руководство Литвы утверждает о необходимости расширения, чтобы сохранить лидерство на Балтике и привлечь новые потоки грузов. Тем не менее, окупится ли столь дорогостоящий проект, пока неясно. Арвидас Вайткус. Фото из архива"Обзора" Оправданный риск? На минувшей неделе в столице литовского Приморья состоялось несколько публичных дискуссий о будущем города, основное внимание в ходе обсуждений было приковано к морской гавани.

Последний заверил, что строительство аванпорта принесёт прибыль, но не уточнил, откуда придут новые грузы и каким образом Клайпеда сумеет сохранить белорусский транзит. Глобальная стратегия была создана в году.

Грузооборот портов Балтии и санкции: кто - кого?

Сертифицирован Создают свыше 58 тысяч рабочих мест и 6,13 процента от всего ВВП Литвы В отличие от расположенных севернее портов, Клайпедский порт не замерзает даже в самые холодные зимы, гарантируя непрерывное судоходство и выполнение грузовых работ. Глубина входного канала порта — 15,5 м. Глубина внутреннего канала —14,5 м.

Листинг акций Порта Таллинна следует за первичным IPO в плане участия розничных инвесторов в Эстонии», – сказал Каарел Отс.

Когда-то порт должен был стать пристанью для рыбаков и важным транспортным узлом на Балтийском море, но этим надеждам не суждено было сбыться. По новому проекту, Швянтойи станет удобным рыбацким поселком и туристической зоной. Вопрос в том, кто за это заплатит. Когда-то — в шестнадцатом веке — рыбацкий поселок бурно развивался благодаря активности английских купцов, однако в ходе Северной войны был уничтожен шведским флотом. Восстановление порта началось лишь в середине х годов, когда город стал частью независимой Литвы.

Тогда построили метровый южный и метровый северный молы и широкие входные ворота. Через год здесь появилась набережная и, как свидетельствуют документы, местные рыбаки добывали у берегов Швянтойи до тонн рыбы. Третий этап строительства порта уже для военных нужд начался в году. После Второй мировой войны в Швянтойи базировался дивизион советских военных торпедных катеров, был установлен маяк, однако сама по себе гавань пришла в упадок.

Попытка перемен В году правительство вынашивало серьезные планы по реконструкции морской гавани в Швянтойи. На этой территории должны были появиться пристани и терминалы, Швянтойский порт должен был стать важной транспортной точкой на Балтике и естественным подспорьем Клайпеды, однако амбициозным планам не суждено было сбыться. В году дирекция Клайпедского порта, в чьем подчинении пока находится Швянтойский порт, попыталась оборудовать здесь пристань для яхтенных и рыболовных судов.

Но в отсутствие заграждений от песчаных наносов и защитных молов вырытый входной канал занесло уже через несколько дней после торжественного открытия, и теперь местные рыбаки вынуждены тащить свои суда волоком, чтобы выйти в море. Тогда работы по очистке канала проводила латвийская компания .

Порт Усть-Луга - приговор для стран Балтии.


Comments are closed.

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!